Родительское Интернет - собрание_3

Проектная деятельность учащихся
Уважаемые родители, вы уже сталкивались и не раз с загадочным словом "ПРОЕКТ". Давайте разберёмся с этим понятием и для чего он нужен нашим детям.
Согласно ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД). Овладение обучающимися УУД выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.
Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - это умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогами и сверстниками. Всё это как раз формируется в проектной деятельности
Итак, давайте разберёмся, что такое проект?
ПРОЕКТ - есть слияние теории и практики, он заключает в себе не только постановку определённой умственной задачи, но и практическое её выполнение.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся; всегда предполагает решение какой-то проблемы.
Результаты выполненных проектов должны быть, что называется "осязаемыми", т.е. в итоге ребёнок должен создать какой -то "творческий продукт" своего проекта.
Осуществление проекта проводится с целью воспитания детей, их гражданской позиции, их социальной ориентации и адаптации в социуме.
ПРОЕКТ - это пять "П"

 Если ребёнок участвует в создании проекта, то задача родителей – знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится за помощью.
    Действия родителей могут быть такими:
- проявлять заинтересованность (важный фактор поддержания мотивации);
- помочь советом, информацией (источник информации может быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, а также книги и периодические издания, Интернет);
- обеспечение самостоятельности школьников;
- активное участие на каждом этапе проектной деятельности. 
В конце первого класса мною была озвучена мысль, что каждый ученик 2 "А" класса должен будет в году выполнить индивидуальный проект. 
Схема участия в научном движении школы и города:
Октябрь - ноябрь - защита проектов в классе, отбор лучших работ на школьную конференцию.
Ноябрь - декабрь -  в школе проводится научная конференция "Шаги в науку".
Февраль - март - учащиеся, занявшие призовые места в школе, представляют свои проекты на городской конференции.
Поэтому я предлагаю сейчас - в августе уже начать со своими детьми работу в этом направлении.
Шаг 1.  Выбор темы проекта.
Предлагаю всем родителям обсудить вопрос "Как выбрать тему проекта со своим ребёнком?"
Предлагайте свои идеи в комментариях на этой странице
Продолжение следует



Родителям нужно

  • Помочь выбрать идею. 
  • Обосновать выбор.

Шаг 2. Проектирование.
Составляем план действий. 
Ребёнок должен ответить на вопросы:
- Как решить проблемную задачу?
- Что у  тебя уже есть для предстоящей работы, что ты уже умеешь делать?
- Чего тебе не хватает для решения проблемы? Что ты не умеешь ещё делать? Чему нужно будет научиться?
- Какая тебе нужна помощь?

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на ТИПОЛОГИЮ ПРОЕКТА! и Не ЗАБУДЬТЕ в план включить временные границы (сроки выполнения) каждого пункта плана.

Родителям
Направить детей на определение цели проекта: для чего будете работать над  ним.
Выдвинуть несколько гипотез (предположений) и выбор подходящей.
Предложить методы исследования: экскурсия, наблюдения, сравнения, эксперименты.
Продумать, куда будут заноситься результаты исследований: таблицы, графики, папки, альбом для зарисовок и т.д.
Составьте вместе с ребёнком план действий и запишите его в тетрадь исследователя. Это можно сделать и в Google Документах 
Инструкция готовится

Шаг 3. Поиск информации и её отбор. 
Составляем список нужной информации, а затем её собираем во всевозможных источниках. (Библиотека, Интернет, домашняя библиотека, энциклопедии, словари, справочники, может нужно сходить куда - то на экскурсию) 
Родителям нужно
Направить поиск дополнительной информации по проекту.
Помочь ориентироваться в Интернете, справочной литературе (Энциклопедиях, словарях и т.д.)

2 комментария:

  1. Здравствуйте. Прочитав вышеизложенное, я честно говоря, немного в смятении. Напоминает, институт и дипломную работу. Скажите как объяснить ребенку, что нужно выбрать тему проекта, такую, чтобы она в итоге содержала эти пять "П". и в первую очередь "ПРОБЛЕМУ".Заглянула в словарь, Проблема - (от греч. problema - задача) - в широком смысле - сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке - противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения. Может быть, как-то немного обозначить круг тем проектов? Мне к сожалению, вот вообще не приходят на ум темы, которые бы соответствовали возрасту моего ребенка. Ирина Владимировна, помогите пожалуйста. И еще, подскажите где можно посмотреть и почитать готовые работы, может тогда картина будет немного яснее. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Альбина Мунировна, главное, прислушайтесь к вопросам своего ребенка. Младшие школьники очень любопытны и задают много вопросов. Постарайтесь "услышать и увидеть" самый ВАЖНЫЙ вопрос для вашего ребёнка.

      Удалить